Билет №
8
1.
Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь
с общей культурой общества?
2.
Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время
занятий в тренажерном зале?
3.
Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.
1.
Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь
с общей культурой общества?
Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень
физического совершенствования человека и степень использования приобретенных
качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
Каждое общество всегда нуждалось в
здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых
различных личных и общественных обязанностей, и поэтому пыталось заботиться о
физическом воспитании детей с раннего возраста.
Всестороннее развитие человека, прежде
всего необходимо ему самому. Ведь чем больше человек будет знать и уметь, тем
ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы, тем ему интереснее
жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья. Еще
древние утверждали: "В здоровом теле — здоровый дух". Этим и
объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются
неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для
постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими
упражнениями, быть физически культурным человеком.
Физическая культура — важнейшая
составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий
прогресс. Естественно при этом, что, чем больше в обществе (государстве) будет
разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно
будет богаче и сильнее. В отличие от других видов культуры, таких, например,
как литература и искусство, направленных на преобразование психических
(духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с
преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования
телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных
физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий
организм можно:
·
направленно
развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела;
·
повышать
объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать
энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и
осваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и
использовать при решении разнообразных задач;
·
улучшать
защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять
здоровье, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.
Крепкое здоровье способствует
успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной.
Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в
общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или
физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом
зависят память, внимательность, усидчивость.
Физическое воспитание неразрывно
связано с эстетическим. Красота
здорового тела, грациозных и ловких движений всегда служила источником
вдохновения для художников и артистов. Многомиллионная аудитория телезрителей
следит за выступлениями спортсменов, получая эстетическое удовлетворение от
захватывающей дух скорости бегунов, ловкости и смелости гимнастов, синхронных и
совершенных движений фигуристов.
Без выносливости и ловкости, силы и
быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у человека нет
должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности, медленнее
вырабатываются специальные трудовые навыки.
Активные занятия физической культурой
облегчают человеку выполнение самых различных трудовых операций и процессов,
так как приучают его к большей точности и направленности движений,
соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более экономичных и
рациональных приемов.
Физическая культура вносит свой вклад
и в нравственное воспитание,
нравственную культуру. Для совершенствования нравственности, проявления волевых
действий, моральной стойкости очень часто нужны физические силы, физическая
выносливость и закалка.
В той или иной степени физическое
воспитание проникает и во все другие стороны всестороннего развития человека.
Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой,
общественно активной личности,
сочетающей в себе духовное богатство,
моральную чистоту и физическое совершенство.
Таким
образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры
общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне
развитой личности.
2.
Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время
занятий в тренажёрном зале?
Тренажеры сокращают срок обретения
нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в
том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо
восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам.
Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются
обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике
безопасности.
Перед
началом занятий необходимо:
тщательно проветрить помещение, где
установлены тренажёры;
надеть спортивную одежду и обувь с
нескользкой подошвой;
убедиться в исправности и надёжности
установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.
Во
время занятий
необходимо:
- выполнять
упражнения на тренажёрах только с разрешения учителя (тренера);
- при
обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить
тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);
- внимательно
слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);
- соблюдать
установленный режим тренировки и отдыха.
После
занятий тщательно
проверяются наиболее нагружаемые детали тренажёров. Затем проверяются люфты,
прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности
устраняются.
3.
Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
используют для развития и укрепления определённых мышечных групп. Они могут
быть использованы в утренней гимнастике, на занятиях физической подготовкой,
могут являться самостоятельным соревновательным средством. Систематическое
выполнение комплекса ОРУ воспитывает привычку к занятиям физическими
упражнениями, увеличивает двигательную активность, повышает общий уровень
работоспособности. ОРУ можно выполнять без специальных предметов либо с
предметами (скакалками, гимнастическими палками, гантелями, резиновыми бинтами,
эспандерами). Количество упражнений – 10 -12, повторение от 8 до 12 раз.
Упражнения комплекса выполняются в определённом порядке: сверху вниз. Начинать
необходимо с растягивания мышц и заканчивать прыжками.
Комплекс
упражнений со скакалкой
1. И.п. — о.с., скакалка, сложенная
вдвое, внизу. 1—2 - скакалку вверх, правую назад на носок, прогнуться; 3—4 —
и.п.; 5—-8 — то же с другой ноги.
2. И.п. — о.с., скакалка, сложенная
вчетверо, вверху. 1 - согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень,
подтянуть ногу к груди; 2 — и. п.;3—-4 — то же с правой ноги; 5 — присед,
скакалку вперед; 6 — и. п.; 7-8 — повторить 5-6.
3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка
под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. 1 — натягивая скакалку,
поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 — разгибая левую ногу вперед,
равновесие; 4 — и.п.; 5-8 — то же с правой ноги.
4. И.п. — стойка ноги врозь на
скакалке, концы ее в руках. 1 — наклон вперед, растягивая скакалку, левым
кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3-4 — то же
правым кулаком.
5. И.п. — сед, скакалка, сложенная
вчетверо, вверху. 1 — сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 — и.п.;
3-4 — повторить; 5-6 — сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7—8 —
перемах назад в и.п.
6. И.п. — лежа на спине, скакалка,
сложенная вдвое, вверху, 1-2 — сгибая ноги, перемах ногами в стойку на
лопатках; 3-6 — держать; 7-8 — и. п.
7. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка,
сложенная вчетверо, вверху. 1 — наклон туловища влево; 2—наклон туловища
вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 — наклон туловища вправо; 4—и.п.; 5-8 —
то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая
сверху.
8. И.п. — о.с., скакалка сзади.
1-2—два прыжка на левой с вращением скакалки вперед; 3-4 — то же на правой; 5—8—прыжки
на двух.
|