Воскресенье, 05.01.2025, 06:53
Билеты и ответы по физкультуре
 
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 15 » Билет №8
15:59
Билет №8

Билет № 8

1. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

 

1. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей, и поэтому пыталось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего необходимо ему самому. Ведь чем больше человек будет знать и уметь, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья. Еще древние утверждали: "В здоровом теле — здоровый дух". Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура — важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что, чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее. В отличие от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно:

·   направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела;

·   повышать объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и осваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и использовать при решении разнообразных задач;

·   улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим. Красота здорового тела, грациозных и ловких движений всегда служила источником вдохновения для художников и артистов. Многомиллионная аудитория телезрителей следит за выступлениями спортсменов, получая эстетическое удовлетворение от захватывающей дух скорости бегунов, ловкости и смелости гимнастов, синхронных и совершенных движений фигуристов.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у человека нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности, медленнее вырабатываются специальные трудовые навыки.

Активные занятия физической культурой облегчают человеку выполнение самых различных трудовых операций и процессов, так как приучают его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более экономичных и рациональных приемов.

Физическая культура вносит свой вклад и в нравственное воспитание, нравственную культуру. Для совершенствования нравственности, проявления волевых действий, моральной стойкости очень часто нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

В той или иной степени физическое воспитание проникает и во все другие стороны всестороннего развития человека.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

 

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом занятий необходимо:

тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;

убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

-  выполнять упражнения на тренажёрах только с разрешения учителя (тренера);

-  при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);

-  внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);

-  соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.

 

3. Составьте и выполните комплекс ОРУ со скакалкой.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) используют для развития и укрепления определённых мышечных групп. Они могут быть использованы в утренней гимнастике, на занятиях физической подготовкой, могут являться самостоятельным соревновательным средством. Систематическое выполнение комплекса ОРУ воспитывает привычку к занятиям физическими упражнениями, увеличивает двигательную активность, повышает общий уровень работоспособности. ОРУ можно выполнять без специальных предметов либо с предметами (скакалками, гимнастическими палками, гантелями, резиновыми бинтами, эспандерами). Количество упражнений – 10 -12, повторение от 8 до 12 раз. Упражнения комплекса выполняются в определённом порядке: сверху вниз. Начинать необходимо с растягивания мышц и заканчивать прыжками.

Комплекс упражнений со скакалкой

1. И.п. — о.с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1—2 - скакалку вверх, правую назад на носок, прогнуться; 3—4 — и.п.; 5—-8 — то же с другой ноги.

2. И.п. — о.с., скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень, подтянуть ногу к груди; 2 — и. п.;3—-4 — то же с правой ноги; 5 — присед, скакалку вперед; 6 — и. п.; 7-8 — повторить 5-6.

3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. 1 — натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 — разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4 — и.п.; 5-8 — то же с правой ноги.

4. И.п. — стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. 1 — наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3-4 — то же правым кулаком.

5. И.п. — сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 — и.п.; 3-4 — повторить; 5-6 — сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7—8 — перемах назад в и.п.

6. И.п. — лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, ввер­ху, 1-2 — сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках; 3-6 — держать; 7-8 — и. п.

7. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 — наклон туловища влево; 2—наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 — наклон туловища вправо; 4—и.п.; 5-8 — то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.

8. И.п. — о.с., скакалка сзади. 1-2—два прыжка на левой с вращением скакалки вперед; 3-4 — то же на правой; 5—8—прыжки на двух.

Просмотров: 5082 | Добавил: DEN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музончик

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz