Билет
№ 6
1.
История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
2.
Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
3.
Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?
Подробно расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной или двух
подвижных игр.
1.
История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
Первые Олимпийские игры состоялись в
776г до н.э, которые продолжались один день. Участниками были воины и
соревновались они только в беге на одну стадию (около 192м). С XIV Олимпийских
игр в соревнования был включён бег на две стадии, а с XV - бег на выносливость (24
стадии). На XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью
(пентатлон). Пентатлон включал в себя бег на 1 стадий, прыжки в длину, метание
копья, метание диска, борьбу. Позднее вошли в программу кулачный бой, состязания
колесниц, бег в вооружении, панкратион (борьба с кулачным боем). В Vв. до н.э.
продолжительность игр увеличилась до пяти дней.
Олимпийские игры проводились в городе
Олимпия, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50 тысяч зрителей. Имелись
специальные места для жилья и тренировки участников игр. Участвовать в играх
могли только свободнорождённые греки. По условиям участники игр должны были,
готовясь к ним, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1-2 месяца в
Олимпии под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и посвящались
игры.
Женщин к соревнованиям не допускали,
для них были организованы свои игры, посвящённые богине Гере.
На время проведения Олимпийских игр
объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. Частью
Олимпийской программы был конкурс искусств, в котором принимали участие
знаменитые поэты, ораторы.
Указом римского императора Феодосия I
в 394г. н.э. Олимпийские игры были запрещены, и не проводились полторы тысячи
лет.
Решение возродить Олимпийские игры, и
проводить их раз в 4 года было принято на международном конгрессе в Париже 23
июня 1894г., на котором присутствовали представители 34 стран. Инициатором
возрождения Олимпийских игр выступил французский педагог Пьер де Кубертен.
Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК).
Первые Олимпийские игры современности
состоялись в 1896г. в Афинах, а с 1924г. стали проводиться и зимние Олимпийские
игры. Продолжительность летних Олимпийских игр не может превышать 15 дней, а
зимних - 10 дней.
Русские спортсмены в Олимпийских играх
стартовали впервые в 1908г. (Лондон, IV Олимпийские игры), где Панин-Коломенкин
в фигурном катании на коньках завоевал золотую медаль, а Орлов и Петров
завоевали по серебряной медали в классической борьбе. В 1912г. наши спортсмены
приняли участие в V Олимпийских играх, а затем наступил длительный перерыв.
Только в 1952г. смогли стартовать на XV Олимпийских играх (Хельсинки,
Финляндия) советские спортсмены. Наши олимпийцы завоевали тогда 71 медаль (22
золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых).
Девиз олимпийского движения состоит из
трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Он был предложен Кубертеном и в 1913г.
утверждён Международным олимпийским комитетом.
Непременный символ всех Олимпийских
игр - сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия
- зелёное кольцо, Азия - жёлтое кольцо, Африка - чёрное кольцо, Америка -
красное кольцо, Европа - голубое кольцо.
Особый порядок проведения
предусматривает ритуал Олимпийских игр. Олимпийский огонь зажигается на родине
Олимпийских игр в Греции от лучей солнца и доставляется к месту проведения.
Огонь продолжает гореть в специальной чаше на протяжении всех дней и ночей,
пока идёт Олимпиада. Согласно олимпийской традиции, парад участников открывает
делегация Греции - страны, подарившей миру Олимпийские игры, а завершает
шествие делегация страны - организатора игр. Спортивную общественность мира в
связи с началом Олимпиады приветствует председатель оргкомитета проводящей
страны, затем слово предоставляется президенту МОК, который предлагает главе
государства объявить Олимпийские игры открытыми.
Над стадионом раздаются торжественные
звуки фанфар. Восемь спортсменов в сопровождении почётного эскорта вносят
развёрнутый Олимпийский флаг. Исполняют Олимпийский гимн, флаг поднимается над
стадионом. Организаторы прошлой Олимпиады официально передают Олимпийский флаг
президенту МОК, а он вручает его главе города, принимающего участников Олимпиады
(флаг хранится в этом городе до следующих игр). После этого появляется на арене
спортсмен, который передаёт огненную эстафету другому, и тот зажигает
традиционный священный огонь в специальной чаше. Над стадионом звучит «Ода
спорту», написанная Пьером де Кубертеном. Один из лучших спортсменов от имени
всех участников игр произносит клятву выступать в честных соревнованиях, уважая
правила. Клятву произносит и представитель от судей (Олимпийская клятва судей
была введена в ритуал олимпиад в 1968г. по предложению Олимпийского комитета
СССР). Затем следуют массовые выступления спортсменов.
Президент
МОК – Жак Рогге (Франция) с июля 2001, сменил Хуна Антонио Самаранча
Президент
НОК России – Александр Дмитриевич Жуков (с 2010г) после отставки Леонида
Тягачёва (горно-лыжный спорт) (2001 – 2010гг)
Министр
спорта, туризма и молодежной политики – Виталий Мутко
2. Общие требования безопасности при
проведении туристских походов
1. Требования инструкции являются
обязательными для учащихся, невыполнение этих требований должно рассматриваться
как нарушение дисциплины.
2. О каждом несчастном случае,
происшедшем во время похода, туристского слета, необходимо сообщить
руководителю учреждения и немедленно оказать первую доврачебную помощь
пострадавшему.
3. Руководитель, отправляющий группу в
маршрут, обязан лично проверить обеспечение группы питанием, снаряжением,
инструментами, сигнальными средствами, в соответствии с условиями районов, где
проходит маршрут.
4. Руководителем предварительно перед
выездом группы должен быть проверен маршрут следования и место дислокации.
5. Всю ответственность за нарушение
правил безопасности во время движения несет руководитель группы.
6. На каждые 10-15 учащихся должно
быть по одному сопровождающему взрослому.
До
начала похода
1. Перед выходом группы учащиеся
должны получить инструктаж по охране труда, познакомиться с возможными
причинами несчастных случаев при организованном движении на общественном транспорте,
на специально выделенных транспортных средствах, при движении вблизи
железнодорожного полотна, при нахождении у водоемов, в лесу, при переправе
через реку, при движении в горах и т.д.
2. Перед выходом организованной группы
проводится перекличка.
3. Сделать прививки от укусов
насекомых.
Во
время похода
1. Строго соблюдать порядок движения
маршрутной группы, отступать от заданного маршрута не разрешается.
2. Не отставать от общей группы и не
уходить вперед за пределы голосовой связи и видимости.
3. Регулярно следует устраивать
привалы, во время которых устраняются возникшие неполадки.
4. Ни в коем случае нельзя пить сырую
воду из непроверенных источников, питаться незнакомыми лесными ягодами,
грибами.
5. Сложные участки местности — обрывы,
оползни, камнепады — надо обходить. Если сделать этого нельзя, их преодолевают
поочередно, применяя разнообразные страховочные средства: веревки, лестницы,
колья, ледорубы и др.
6. При движении в горах не сбрасывать
камни или отваливать без надобности неустойчивые глыбы.
7. Если в районе движения встречаются
змеи и ядовитые насекомые, то у участников похода должна быть плотная одежда и
обувь, защищаются от укусов.
8. В местах, заросших травой и
кустарником, пользоваться палкой.
9. Категорически запрещается идти по
железнодорожному полотну и переходить его в неустановленном месте.
10. Во время сильной грозы не
находиться вблизи одиночных деревьев и мачт электропередачи.
11. Не прикасаться к оборванным
проводам электрических линий.
12. Не разбивать лагерь в зоне
приливов на морском побережье.
13. Для переправы через реку привлекать
опытных проводников.
По
окончании похода
Возвращаться из похода обязательно
организованно с группой, отправившейся от места сбора.
3. Как
влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?
Подвижные игры обеспечивают
всестороннее и комплексное развитие физических качеств, совершенствование
двигательных умений и навыков, т.к. в процессе игры они проявляются не
изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью подвижных игр можно
избирательно развивать определённые физические качества (быстроту,
выносливость, ловкость, координацию).
Широкий выбор разнообразных способов
достижения цели, импровизированный характер действий в игре способствует
формированию самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремлённости и
других ценных личностных качеств.
Соблюдение требований и правил игры в
условиях противоборства способствует формированию нравственных качеств: чувства
взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,
коллективизм и т.д.
Присущий подвижным играм фактор
удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию
устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Любую игру следует объяснять по схеме:
название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры;
цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры
ответами на вопросы игроков. Для проведения лучше всего подобрать такую игру,
которую хорошо знаешь сам: её легче объяснить и легче судить.
Правила игры «Ловля парами»
Подготовка к игре: для игры подойдёт
площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят
за её пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по
площадке.
Проведение игры: водящие, взяв друг
друга за руки, по команде выбегают на площадку и начинают ловить играющих.
Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между
ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить ещё
одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов.
После того как будут пойманы ещё двое, составляется третья пара и т.д.
Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых
ловких, их назначают новыми водящими.
Правила: играющих можно ловить, только
окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить
силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
|