Воскресенье, 05.01.2025, 06:29
Билеты и ответы по физкультуре
 
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 15 » Билет №19
15:46
Билет №19

Билет № 19

1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?

2. .Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).

3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

 

1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?

1. Тест - это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. В физическом воспитании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека.

Тестирование — это процесс непосредственного выполнения тестов.

Полученное в ходе измерений числовое значение (например, выраженное в секундах, сантиметрах, метрах) является результатом тестирования (теста).

Например: прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков в длину и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.

Сроки тестирования согласуются со школьной программой по физической культуре, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдет в нормальное русло), а второе — за две недели до окончания учебного года.

Задачи тестирования:

·  Оценить физическую подготовленность учащихся;

·  Отобрать способных учащихся для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;

·  Контролировать эффективность применяемых средств и методов обучения;

При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие требования:

·  тестирование необходимо проводить, соблюдая стандартность условий: температура воздуха, одинаковая (стандартная) разминка, исходные положения звеньев тела, порядок и методика измерений результатов, количество попыток и т.д.

·  тест (контрольное упражнение) должен соответствовать индивидуальным особенностям учащихся (анатомо-физиологическим, половым, возрастным и функциональным возможностям);

·  необходимо использовать простые по биомеханической структуре (координационной сложности) тесты;

·  перед выполнением тестов давать установку на достижение максимального результата;

Тесты для оценки физических качеств

Сила - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания), подтягивание в висе (в висе лёжа), подъем переворотом на высокой перекладине, лазание по канату с помощью одних рук (ноги опущены), жим штанги лежа (на скамейке), приседание со штангой на плечах и др.

Быстрота - бег на 20 и 30 м с хода, бег на 30, 50, 60, 100 м (на скорость преодоления дистанции) с низкого и высокого старта, теппинг-тест (определение максимальной частоты движений кисти руки) и др.

Выносливость - бег на 600, 800, 1000м (дети 7-10 лет), 2000м (11-14 лет), 3000м (15—18 лет), легкоатлетический кросс на 2км (девушки) и 3км (юноши), бег на лыжах на 3км, 6-минутный бег.

 

2. Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).

Физическое воспитание школьников осуществляется в формах:

урок физической культуры;

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены);

внеклассной спортивно-массовой работы в школе (соревнования между классами);

внешкольной спортивно-массовой работы (кружки и секции по видам спорта, участие в районной и городской спартакиадах школьников).

Урок физической культуры — основная форма физического воспитания в школе. Его содержание (для всех школ) определяется государственными программами, характеризуется постоянным составом занимающихся, систематичностью и продолжительностью проведения, обязателен для всех учащихся. В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи. Уроки физической культуры по возможности проводятся на свежем воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются составной частью режима школьника. К ним относятся: утренняя гигиеническая гимнастика до уроков, физкультурные паузы и минутки на уроках, подвижные игры на переменах и в группах продленного дня, прогулки и самостоятельные занятия физическими упражнениями (игры).

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает оздоровительное воздействие на организм, ускоряет переход от сна к бодрствованию настраивает на восприятие учебного материала. Комплексы выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.

Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный процесс, положительно сказывается на дисциплине учащихся.

Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, — предупреждение утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно состоят из 3—5 упражнений, каждое из которых повторяется 4—6 раз. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних заданий.

Подвижные игры и физические упражнения на переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность. Целесообразнее проводить их на свежем воздухе.

Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять общеразвивающие упражнения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, заниматься трудовой деятельностью.

Внеклассная спортивно-массовая работа включает соревнования между классами по видам спорта. Цель таких соревнований – приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, выявление лучших спортсменов школы. В нашей школе традиционно проводятся соревнования по спортивным играм, легкоатлетическая осенняя эстафета, лыжные эстафеты.

Внешкольная спортивно-массовая работа проводится по положению о районной и городской Спартакиадах школьников (см. ПОЛОЖЕНИЯ). Внешкольная работа по физической культуре проводится тренерами-преподавателями ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ). В нашей школе работают секции ДЮСШ № 1,2,3,4,5.

 

3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд). После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро).

Нарушения правил

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера

При подаче:

·         Игрок заступил ногой пространство площадки.

·         Игрок подбросил и поймал мяч.

·         По истечении 8 секунд мяч передаётся команде соперников.

При розыгрыше:

·         Сделано более трёх касаний

·         Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

·         Заступ игрока задней линии трёхметровой линии при атаке.

·         Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

·         Касание антенны мячом при ударе.

Регламент:

·         Нарушение расстановки.

·         Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

·         Заступ на сторону противника.

·         Касание сетки.

Изменения в правилах (2009 год)

Начиная с сезона 2009 года правила были изменены. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника.

Просмотров: 8532 | Добавил: DEN | Рейтинг: 2.9/52
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музончик

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz