Билет № 19
1. Что понимается под тестированием физической
подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы,
быстроты и выносливости?
2. .Основные формы занятий физической культурой.
Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).
3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
1. Что понимается под тестированием физической
подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы,
быстроты и выносливости?
1. Тест - это измерение или испытание,
проводимое для определения способностей или состояния человека. В физическом
воспитании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные
задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека.
Тестирование — это процесс непосредственного выполнения
тестов.
Полученное в ходе
измерений числовое значение (например, выраженное в секундах, сантиметрах,
метрах) является результатом
тестирования (теста).
Например: прыжок в
длину с места — это тест; процедура проведения прыжков в длину и измерение
результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
Сроки тестирования
согласуются со школьной программой по физической культуре, которая
предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической
подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую-третью
неделю сентября (после того как учебный процесс войдет в нормальное русло), а
второе — за две недели до окончания учебного года.
Задачи тестирования:
· Оценить физическую подготовленность
учащихся;
· Отобрать способных
учащихся для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;
· Контролировать
эффективность применяемых средств и методов обучения;
При проведении
тестирования необходимо соблюдать следующие требования:
· тестирование
необходимо проводить, соблюдая стандартность условий: температура воздуха,
одинаковая (стандартная) разминка, исходные положения звеньев тела, порядок и
методика измерений результатов, количество попыток и т.д.
· тест (контрольное
упражнение) должен соответствовать индивидуальным особенностям учащихся (анатомо-физиологическим,
половым, возрастным и функциональным возможностям);
· необходимо
использовать простые по биомеханической структуре (координационной сложности)
тесты;
· перед выполнением
тестов давать установку на достижение максимального результата;
Тесты для оценки
физических качеств
Сила - сгибание и
разгибание рук в упоре лежа (отжимания), подтягивание в висе (в висе лёжа),
подъем переворотом на высокой перекладине, лазание по канату с помощью одних
рук (ноги опущены), жим штанги лежа (на скамейке), приседание со штангой на
плечах и др.
Быстрота - бег на 20 и 30 м с
хода, бег на 30, 50, 60, 100 м (на скорость преодоления дистанции) с низкого и
высокого старта, теппинг-тест (определение максимальной частоты движений кисти
руки) и др.
Выносливость - бег на 600, 800,
1000м (дети 7-10 лет), 2000м (11-14 лет), 3000м (15—18 лет), легкоатлетический
кросс на 2км (девушки) и 3км (юноши), бег на лыжах на 3км, 6-минутный бег.
2. Основные формы занятий физической культурой.
Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).
Физическое воспитание
школьников осуществляется в формах:
урок физической
культуры;
физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме школьного дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы во
время уроков, динамические перемены);
внеклассной
спортивно-массовой работы в школе (соревнования между классами);
внешкольной
спортивно-массовой работы (кружки и секции по видам спорта, участие в районной
и городской спартакиадах школьников).
Урок физической культуры — основная форма физического воспитания в школе. Его
содержание (для всех школ) определяется государственными программами,
характеризуется постоянным составом занимающихся, систематичностью и
продолжительностью проведения, обязателен для всех учащихся. В процессе урока физической
культуры решаются образовательные,
воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи. Уроки физической
культуры по возможности проводятся на свежем
воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость
организма к простудным заболеваниям.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются
составной частью режима школьника. К ним относятся: утренняя гигиеническая
гимнастика до уроков, физкультурные паузы и минутки на уроках, подвижные игры
на переменах и в группах продленного дня, прогулки и самостоятельные занятия
физическими упражнениями (игры).
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает
оздоровительное воздействие на организм, ускоряет переход от сна к
бодрствованию настраивает на восприятие учебного материала. Комплексы
выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и
уровнем подготовленности учащихся.
Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный
процесс, положительно сказывается на дисциплине учащихся.
Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, — предупреждение утомления и повышение работоспособности
школьников. Они обычно состоят из 3—5 упражнений, каждое из которых повторяется
4—6 раз. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних
заданий.
Подвижные игры и физические упражнения на
переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность.
Целесообразнее проводить их на свежем воздухе.
Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем
воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять
общеразвивающие упражнения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, заниматься
трудовой деятельностью.
Внеклассная спортивно-массовая работа включает
соревнования между классами по видам спорта. Цель таких соревнований –
приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями,
выявление лучших спортсменов школы. В нашей школе традиционно проводятся
соревнования по спортивным играм, легкоатлетическая осенняя эстафета, лыжные
эстафеты.
Внешкольная спортивно-массовая работа
проводится по положению о районной и городской Спартакиадах школьников (см.
ПОЛОЖЕНИЯ). Внешкольная работа по физической культуре проводится
тренерами-преподавателями ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ). В нашей
школе работают секции ДЮСШ № 1,2,3,4,5.
3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
Волейбольная партия
не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество
над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока
это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три
партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. В каждой партии
тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд.
Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по
достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд). После окончания первых
четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии,
команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право
произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро).
Нарушения правил
Ниже перечислены
наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
При подаче:
·
Игрок
заступил ногой пространство площадки.
·
Игрок
подбросил и поймал мяч.
·
По
истечении 8 секунд мяч передаётся команде соперников.
При розыгрыше:
·
Сделано
более трёх касаний
·
Касание
сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
·
Заступ
игрока задней линии трёхметровой линии при атаке.
·
Ошибка
на приёме: двойное касание или задержка мяча.
·
Касание
антенны мячом при ударе.
Регламент:
·
Нарушение
расстановки.
·
Неспортивное
поведение одного из игроков или тренера.
·
Заступ
на сторону противника.
·
Касание
сетки.
Изменения в правилах
(2009 год)
Начиная с сезона 2009
года правила были изменены. Теперь заявка команды в официальных международных
встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование
ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника.
|