Воскресенье, 05.01.2025, 06:26
Билеты и ответы по физкультуре
 
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 15 » Билет №14
15:54
Билет №14

Билет № 14

1. Расскажите о физическом качестве «сила», с помощью каких упражнений ее можно развивать.

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать во время занятий по лыжной подготовке.

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

 

1. Расскажите о физическом качестве «сила», с помощью каких упражнений ее можно развивать.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Сила как физическое качество характеризуется степенью напряжения или сокращения мышц. Различают статический и динамический режим работы мышц. Например, человек, напрягая мышцы, поднимает штангу, т.е. воздействует на нее и приводит её в движение. Подняв штангу, человек посредством напряжения мышц удерживает её над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него. В первом случае мышцы выполняют работу в динамическом режиме, во втором – в статическом.

Для сравнения силы людей различного веса используют термины «абсолютная сила» и «относительная сила».

Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человекам в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

Относительная сила – это отношение максимальной силы к собственному весу человека. Определяется она делением абсолютной силы на собственный вес. С увеличением собственного веса абсолютная сила возрастает, а относительная уменьшается.

Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить конфигурацию тела (телосложения).

Средствам развития силы:

·         Упражнения с внешним отягощением (набивные мячи, гантели, штанги, партнёр);

·         Упражнения с преодолением веса собственного тела.

Например:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (в упоре лёжа на скамейке);

Подтягивание в висе и в висе лёжа;

В положении лёжа на спине разведение рук с гантелями (массой от 0,5 кг до 2 кг - мальчики) в стороны, поднимание прямых рук вперёд;

Лазанье по канату, перетягивание каната и т.д.

 

2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать во время занятий по лыжной подготовке.

 

Во время занятий по лыжной подготовке необходимо соблюдать следующие правила:

Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3—4 м, при спусках с горы не менее 30м.

Спуски на средних и крутых склонах разрешается осуществлять только поочередно или на достаточном расстоянии друг от друга (не менее 5м).

При выборе трассы необходимо предусмотреть, чтобы она проходила в защищенном от ветра месте, не пересекала замерзшие водоемы, густые заросли кустарника, шоссейные и грунтовые дороги. Ширина трассы должна быть не менее 3м, а на поворотах и спусках — не менее 5м.

Нельзя обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках. Не следует останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска.

При падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при  падении на спуске представляют палки, выдвинутые вперед.

При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону; самое надежное торможение во время спусков «плугом» и боковым соскальзыванием.

При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения. Нельзя  растирать обмороженные участки тела снегом.

Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения образовательного учреждения.

При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

При получении травмы  немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости — отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

Бросок мяча от груди двумя руками применяется для передачи мяча двумя руками от груди, а так же для броска по кольцу с ближней и средней дистанции.

Перед броском носки ног находятся на одной линии или одна ступня выставлена несколько вперёд, колени согнуты, туловище прямое. Мяч, удерживаемый пальцами рук, находится у груди, локти опущены, взгляд устремлён вперёд на игрока или кольцо. Движением рук вниз (к себе), вперед (от себя) игрок придает мячу вращательно-поступательное движение. Разгибая ноги и руки в заключительной фазе броска он как бы выдавливает (выстреливающее движение) мяч движением кистей вовнутрь. Мяч прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и, срываясь с них, получает обратное вращение, при этом указательные пальцы параллельны, а кисти описывают максимально возможную дугу. После броска игрок стоит на носках, перенеся тяжесть тела на впереди стоящую ногу, полностью выпрямив ноги и руки. Кисти рук повёрнуты ладонями наружу.

 

Последовательность обучения: 1. Исходное положение. 2. Согласованность движений рук и ног. 3. Выпуск мяча с различной траекторией полёта. 4. Бросок мяча с близкой дистанции (1,5-2 м). 5. Броски мяча со средней дистанции (3-3,60 м). 6. Броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами.

Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: неправильное держание мяча, низкое опускание мяча перед броском; неправильная стойка, неполное выпрямление рук или ног; несимметричное или незаконченное движение кистями; неправильная траектория полета мяча.

Просмотров: 2913 | Добавил: DEN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музончик

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz