Билет № 14
1.
Расскажите о физическом качестве «сила», с помощью каких упражнений ее можно
развивать.
2.
Какие
требования безопасности необходимо соблюдать во время занятий по лыжной
подготовке.
3.
Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и
последовательность обучения технике этого действия.
1. Расскажите о физическом качестве «сила», с помощью
каких упражнений ее можно развивать.
Сила – это
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать
ему за счёт мышечных усилий. Сила как физическое
качество характеризуется степенью напряжения
или сокращения мышц. Различают статический
и динамический режим работы мышц.
Например, человек, напрягая мышцы, поднимает штангу, т.е. воздействует на нее и
приводит её в движение. Подняв штангу, человек посредством напряжения мышц
удерживает её над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая
давит на него. В первом случае мышцы выполняют работу в динамическом режиме, во
втором – в статическом.
Для сравнения силы людей различного веса используют
термины «абсолютная сила» и «относительная сила».
Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая
человекам в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
Относительная сила – это отношение максимальной силы к
собственному весу человека. Определяется она делением абсолютной силы на
собственный вес. С увеличением собственного веса абсолютная сила возрастает, а
относительная уменьшается.
Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных
волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить конфигурацию
тела (телосложения).
Средствам
развития силы:
·
Упражнения с внешним отягощением (набивные мячи, гантели, штанги,
партнёр);
·
Упражнения с преодолением веса собственного тела.
Например:
Сгибание
и разгибание рук в упоре лёжа (в упоре лёжа на скамейке);
Подтягивание в висе и в висе лёжа;
В положении лёжа на спине разведение рук с гантелями
(массой от 0,5 кг до 2 кг - мальчики) в стороны,
поднимание прямых рук вперёд;
Лазанье
по канату, перетягивание каната и т.д.
2. Какие требования безопасности необходимо соблюдать
во время занятий по лыжной подготовке.
Во время занятий по
лыжной подготовке необходимо соблюдать следующие правила:
Соблюдать интервал
при движении на лыжах по дистанции 3—4 м, при спусках с горы не менее 30м.
Спуски на средних и
крутых склонах разрешается осуществлять только поочередно или на достаточном
расстоянии друг от друга (не менее 5м).
При выборе трассы
необходимо предусмотреть, чтобы она проходила в защищенном от ветра месте, не
пересекала замерзшие водоемы, густые заросли кустарника, шоссейные и грунтовые
дороги. Ширина трассы должна быть не менее 3м, а на поворотах и спусках — не
менее 5м.
Нельзя обгонять друг
друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках. Не следует
останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска.
При падении на спуске
нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при падении на спуске представляют палки,
выдвинутые вперед.
При вынужденном
падении безопаснее падать на бок в сторону; самое надежное торможение во время
спусков «плугом» и боковым соскальзыванием.
При спуске с горы не
выставлять вперед лыжные палки.
После спуска с горы
не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими
лыжниками.
Следить друг за
другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения. Нельзя растирать обмороженные участки тела снегом.
Во избежание
потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
При поломке или порче
лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути сообщить об этом учителю
и с его разрешения двигаться к месту расположения образовательного учреждения.
При первых признаках
обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
При получении
травмы немедленно оказать первую помощь
пострадавшему, при необходимости — отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.
3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча
двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.
Бросок мяча от груди
двумя руками применяется для передачи мяча двумя руками от груди, а так же для
броска по кольцу с ближней и средней дистанции.
Перед броском носки
ног находятся на одной линии или одна ступня выставлена несколько вперёд,
колени согнуты, туловище прямое. Мяч, удерживаемый пальцами рук, находится у
груди, локти опущены, взгляд устремлён вперёд на игрока или кольцо. Движением
рук вниз (к себе), вперед (от себя) игрок придает мячу вращательно-поступательное
движение. Разгибая ноги и руки в заключительной фазе броска он как бы
выдавливает (выстреливающее движение) мяч движением кистей вовнутрь. Мяч
прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и, срываясь
с них, получает обратное вращение, при этом указательные пальцы параллельны, а
кисти описывают максимально возможную дугу. После броска игрок стоит на носках,
перенеся тяжесть тела на впереди стоящую ногу, полностью выпрямив ноги и руки.
Кисти рук повёрнуты ладонями наружу.
Последовательность обучения: 1. Исходное
положение. 2. Согласованность движений рук и ног. 3. Выпуск мяча с различной
траекторией полёта. 4. Бросок мяча с близкой дистанции (1,5-2 м). 5. Броски
мяча со средней дистанции (3-3,60 м). 6. Броски мяча в сочетании с другими
техническими приёмами.
Характерные ошибки,
встречающиеся в процессе обучения: неправильное держание мяча, низкое опускание
мяча перед броском; неправильная стойка, неполное выпрямление рук или ног;
несимметричное или незаконченное движение кистями; неправильная траектория
полета мяча.
|