Воскресенье, 05.01.2025, 06:54
Билеты и ответы по физкультуре
 
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 15 » Билет №12
15:55
Билет №12

Билет № 12

1. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.

 

1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни.

Физическая культура - часть общей культуры общества. Она представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и используемых человеком для формирования гармонично развитой личности, готовой к труду и защите Родины.

Физическая культура включает специальные научные знания, систему физического воспитания, развитие спорта и уровень спортивных достижений.

Она охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использования естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма.

Физическая культура - основа здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического, физического и социального здоровья человека.

Средства физической культуры позволяют решать все задачи физического воспитания, а именно:

1) оптимально развивать физические качества;

2) укреплять и сохранять здоровье;

3) совершенствовать телосложение и развивать физиологические функции;

4) сохранять высокий уровень общей работоспособности на протяжении многих лет;

5) формировать различные жизненно важные двигательные умения, навыки и др.

Основные средства физической культуры – это физические упражнения. Все многообразие физических упражнений классифицируется:

·         По анатомическому признаку (упражнения для рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д.);

·         По мощности (субмаксимальной, большой, умеренной и т.д.);

·         По видам спорта (гимнастические, акробатические, игровые и т.д.);

·         По механизмам энергообеспечения (аэробные и анаэробные);

·         По характеру двигательного действия (циклические и ациклические).

·         На развитие физических качеств (силовые, на гибкость, на выносливость и т.д.).

Вспомогательные средства физического воспитания — это оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

В процессе физического воспитания оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) используют по двум направлениям:

как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановительных процессов в организме.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья, повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.п.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

 

2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения.

Обычно спортсмен перед прыжком способом «перешагивания» располагается справа или слева от стоек под углом 35 - 40°, в зависимости от того, какая у него толчковая нога (отталкивание выполняется дальней от планки ногой).

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. Ускоряющийся разбег с 7-9 шагов завершается отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега. При этом перед отталкиванием предпоследний шаг удлиняется, а последний укорачивается, что позволяет вывести таз и продвинуть тело на толчковую ногу. Руки на замахе отводятся назад через стороны, и из этого положения выполняется быстрое движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В полёте некоторое время прыгун сохраняет вертикальное положение и, достигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Сначала маховая нога переносится через планку, а затем, после опускания её за планку - толчковая, при этом туловище наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повёрнутой стопой наружу, и это помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести таз за неё. Приземляться нужно на маховую ногу, с последующей постановкой толчковой ноги.

Перед выполнением прыжков в высоту с разбега надо подготовить место для приземления - уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагались вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, который выполняет прыжок.

Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (50-60см).

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:

1.    Полуприседания и приседания.

2.    Приседание на одной ноге в положении «Пистолет».

3.    Движения маховой ногой, стоя у гимнастической стенки.

4.    Упражнение «Мячик» (прыжки из низкого приседа вверх-вперёд).

5.    Выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх из и.п., стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад.

6.    Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой.

7.    Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой из и.п., стоя на согнутой маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад.

8.    Прыжки через препятствия разной высоты.

9.    Переход через планку с места, стоя в и.п. на толчковой ноге.

10. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага разбега.

11. То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.

 

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания.

Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации

Для мальчиков: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках («берёзка»); «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; стойка на голове и руках из удобного исходного положения с согнутыми ногами, с прямыми ногами и из упора присев силой; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперёд с места и с трёх шагов разбега и др.

Для девочек: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи и поворот в упор стоя на одном колене; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и др.

Произвольная акробатическая комбинация из четырёх - восьми освоенных упражнений (элементов).

Примерные сочетания для мальчиков.

И.п. - основная стойка (о.с.). Кувырок в длину с разбега, толчком двумя стойка на голове и руках (держать), упор присев, вернуться в исходное положение (и.п.).

И. п. - старт пловца. Длинный кувырок вперёд, толчком двумя стойка на голове и руках (держать), упор присев, перекатом назад, стойка на лопатках с опорой (держать), перекатом вперёд – о.с.

И.п. - о.с. Сед с прямыми ногами и кувырок назад в упор присев, стойка на голове и руках с прямыми ногами (держать), упор присев. Прыжок вверх прогнувшись с возвращением в и. п.

И.п. - стойка на правой ноге, левая вперёд-вниз, руки вперёд.

Шаг левой вперёд с постановкой рук перед левой, махом правой и толчком левой стойка на руках с поддержкой, сгибая руки кувырок вперёд в присед, руки вперёд, из упора присев стойка на голове и руках силой, упор присев с возвращением в основную стойку.

Примерные сочетания для девочек.

И.п. - о.с. Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперёд упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с приземлением в и.п.

И.п. - стойка ноги врозь. Опускание на «мост» (с поддержкой), поворот налево (направо) вокруг левой (правой) руки в упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с приземлением в основную стойку.

И. п. - присед руки вперёд. Кувырок вперёд в положение лёжа на спине, «мост» (держать), поворот вокруг левой (правой) руки в упор стоя на коленях, полушпагат на левой (правой) ноге, руки в стороны; опираясь руками о пол, толчком левой (правой) упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с приземлением в основную стойку.

И.п. - старт пловца. Кувырок вперёд в присед руки вперёд, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с приземлением в основную стойку.

Просмотров: 1966 | Добавил: DEN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музончик

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz