Воскресенье, 05.01.2025, 06:25
Билеты и ответы по физкультуре
 
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 15 » Билет №10
15:57
Билет №10

Билет № 10

1. Расскажите о скоростно-силовых качествах, с помощью каких упражнений их можно развивать?

2. Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Внеклассная спортивно-массовая работа).

3. Какую первую помощь нужно оказывать при кровотечениях.

 

1. Расскажите о скоростно-силовых качествах, с помощью каких упражнений их можно развивать?

Скоростно-силовые качества – это способность проявлять максимальные усилия в минимально короткое временя.

Скоростно-силовые качества являются соединением силовых и скоростных способностей.

Скоростно-силовые способности зависят от развития силы и быстроты, от функциональных свойств мышц и состояния ЦНС.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Силовые способности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных тестовых упражнений на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседания со штангой и т.д.

Быстрота – способность выполнять движения в минимально короткое время. Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей.

Различают два вида быстроты двигательной реакции: простая и сложная.

Быстрота простой двигательной реакции представляет собой ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный).

Например: старт в беге на короткую дистанцию по выстрелу или команде.

Быстрота сложной двигательной реакции делится на два вида:

реакция на движущийся объект (например на полет мяча);

реакция выбора, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия.

Например:

·  отталкивание в прыжках в высоту и в длину с разбега;

·  финальное усилие в метании;

·  бросок в кольцо после ведения (баскетбол);

·  нападающий удар (волейбол).

В оценке скоростно-силовых качеств используют понятие «взрывная сила».

Развивают скоростно-силовые качества с помощью силовых упражнений, которые выполняются в быстром темпе. Время выполнения упражнений 10-30с.

·  Прыжки в длину с места;

·  Прыжки на одной и на двух ногах;

·  Прыжки через скакалку 10-20с;

·  Прыжки на опору, выпрыгивания вверх;

·  Броски набивного мяча и удары по мячу ит.д.

Скоростно-силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление.

 

2. Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Внеклассная спортивно-массовая работа).

Физическое воспитание школьников осуществляется в формах:

урок физической культуры;

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены);

внеклассной спортивно-массовой работы в школе (соревнования между классами);

внешкольной спортивно-массовой работы (кружки и секции по видам спорта, участие в районной и городской спартакиадах школьников).

Урок физической культуры — основная форма физического воспитания в школе. Его содержание (для всех школ) определяется государственными программами, характеризуется постоянным составом занимающихся, систематичностью и продолжительностью проведения, обязателен для всех учащихся. В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи. Уроки физической культуры по возможности проводятся на свежем воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются составной частью режима школьника. К ним относятся: утренняя гигиеническая гимнастика до уроков, физкультурные паузы и минутки на уроках, подвижные игры на переменах и в группах продленного дня, прогулки и самостоятельные занятия физическими упражнениями (игры).

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает оздоровительное воздействие на организм, ускоряет переход от сна к бодрствованию настраивает на восприятие учебного материала. Комплексы выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.

Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный процесс, положительно сказывается на дисциплине учащихся.

Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, — предупреждение утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно состоят из 3—5 упражнений, каждое из которых повторяется 4—6 раз. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних заданий.

Подвижные игры и физические упражнения на переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность. Целесообразнее проводить их на свежем воздухе.

Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять общеразвивающие упражнения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, заниматься трудовой деятельностью.

Внеклассная спортивно-массовая работа включает соревнования между классами по видам спорта. Цель таких соревнований – приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, выявление лучших спортсменов школы. В нашей школе традиционно проводятся соревнования по спортивным играм, легкоатлетическая осенняя эстафета, лыжные эстафеты.

Внешкольная спортивно-массовая работа проводится по положению о районной и городской Спартакиадах школьников (см. ПОЛОЖЕНИЯ). Внешкольная работа по физической культуре проводится тренерами-преподавателями ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ). В нашей школе работают секции ДЮСШ № 1,2,3,4,5.

 

3. Какую первую помощь нужно оказывать при кровотечениях во время занятий физическими упражнениями.

При занятиях физической культурой случаются различные виды травм. Любое механическое повреждение тканей вызывает кровотечение. Первая медицинская помощь должна быть направлена на остановку кровотечения.

Кровотечение — истечение крови из кровеносных сосудов из-за нарушения их целости. Различают капиллярное, венозное, артериальное и внутреннее кровотечение.

1. Капиллярное кровотечение

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раненая поверхность кровоточит, как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается

2. Венозное кровотечение

Цвет струи крови темный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря.

3. Артериальное кровотечение

Распознается по пульсирующей струе ярко-красной крови, которая вытекает с большой скоростью, пульсирует.

4. Внутреннее кровотечение

Кровотечение в полость организма (брюшную, грудную) из поврежденных органов (легких, печени, селезенки и др.). Признаки: липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый.

Способы остановки кровотечения:

Придание возвышенного положения;

Пальцевое прижатие;

Максимальное сгибание (подложить валик);

Наложение давящей повязки:

Наложение жгута.

Наложение жгута  - самый надежный способ остановки кровотечения является. Жгут представляет собой резиновую трубку с цепочкой на одном конце и крючком на другом; его растягивают и обвивают им конечность, постепенно усиливая давление, пока не остановится кровотечение. Затем жгут застегивают на крючок. Жгут может быть импровизированным: из ремня, пояса, тесьмы, веревки, галстука и др. Жгут накладывается на 3—5см выше места повреждения. На голую кожу жгут накладывать нельзя. Под жгут надо положить легкую материю, чтобы не повредить кожу.

Затягивание жгута или закрутки производится до исчезновения пульса ниже места ранения. Слабо наложенный жгут не останавливает кровотечение (конечность становится синюшной); при чрезмерном затягивании жгута могут быть повреждены мягкие ткани конечности. Максимальное время наложения жгута или закрутки 2ч для взрослых и 40—60 мин для детей, поэтому время, наложения жгута надо обязательно записать. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей из-за недостаточного кровоснабжения участков тела, расположенных ниже жгута (закрутки). Каждые полчаса жгут ослабляют на несколько минут, пережимая пальцем артерию, а затем снова затягивают, немного отступив от прежнего места наложения.

После наложения жгута пострадавшего надо немедленно направить в лечебное учреждение.

 


ПМП при капиллярном кровотечении

обработать рану перекисью водорода;

наложить на рану марлевую (давящую) повязку.

 

ПМП при артериальном кровотечении

прижать артерию к кости выше (по току крови) места повреждения;

наложить жгут;

дать обезболивание;

доставить в медицинское учреждение.

 

ПМП при носовом кровотечении

на переносицу холод;

голову не запрокидывать;

турунды с перекисью в ноздри.

 

 

ПМП при венозном кровотечении

Остановить кровотечение наложением тугой повязки;

Придать возвышенное положение;

Доставить в медицинское учреждение.

 

 

ПМП при внутреннем кровотечении

Холод;

Голод (не давать пить);

Покой;

Доставить в медицинское учреждение.

 

 

 

 


Предупреждение загрязнения раны (асептика). Опасность всех видов ран заключается в том, что в них могут попасть микробы из окружающего воздуха, с кожи или одежды. Попавшие в рану микробы могут вызвать местное или общее гнойное заражение, а также такие тяжелые заболевания, как столбняк, газовая гангрена. Нельзя обмывать рану водой, какой бы грязной рана не была. Нельзя касаться ее пальцами, так как при этом можно внести инфекцию.

Правила наложения повязок: Стоять лицом к пострадавшему; бинтовать нужно слева на право; начинать с 2-3 фиксирующих туров; бинтовать снизу вверх; последующий тур накрывает 2/3 предыдущего.

Просмотров: 1457 | Добавил: DEN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Музончик

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz